Описание методической разработки
Название: интеллектуальная игра
«Умники и умницы»
Возраст: 9 – 10 лет (3 класс)
Учебные
предметы: окружающий мир.
Уровень образования школьников. Для участия в игре не требуется углубленных знаний по
указанным темам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на
уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.
Форма учебной работы:
внеклассная.
Полное описание разработки
Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки
общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется
долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с
одного учебного предмета на другой.
Повышается эрудиция игроков.
Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в подготовке
вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников
команд. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который
необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный
эмоциональный заряд учащимся.
Технологические особенности. Для проведения игры необходимо
следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация «Умники
и умницы».
Организация работы
Организация подготовки к игре.
Необходимо подготовить по 3 вопроса по категориям «Экология», «Врачи в зеленых
халатах», «Наш природный зоопарк», «Горные породы родного края». Вопросы
разделить на три уровня сложности: стоимостью 10 – 30 баллов. Внести
составленные вопросы в компьютерную
презентацию. Участники игры являются все учащиеся класса, которые делятся на 2
группы. Для проведения игры необходим
ведущий, который управляет компьютерной презентацией и задает вопросы, жюри - два человека для подсчета баллов игроков.
Цели и задачи
·
Способствовать формированию и развитию у
учащихся интеллектуального и духовного потенциала.
·
Создать каждому ученику условия для проявления
своих способностей, интеллектуальных умений.
·
Развивать такие качества, как умение слушать
другого человека, работать в группе.
Ход игры
Добрый день, дорогие друзья!
Приветствуем вас на игре «Умники и умницы»!
(выступление детей)
1-ый ученик (мальчик)
Здесь собрались великие умы,
Они, наверное, все учат, изучают,
Сидят за книжками, читают все
подряд,
И в игре выступают!
2-ой ученик (девочка)
Сегодня
здесь начнутся состязания.
Потребуют они упорства и внимания.
Покажут знания все умные ребята,
А остальным у них учиться надо.
Учитель:
Мы вам желаем творческих успехов.
Задания трудные не будут пусть помехой.
Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»
Ведь «Умники и умницы» сложная игра!
Начинаем игру. Суть игры заключается в том, что участники отвечают на вопросы различной
стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из одного тура. Тур
содержит 12 вопросов — 4 темы по 3 вопроса в каждой. Каждый вопрос темы имеет
свою стоимость — она варьируется от 10до 30 очков. Чем выше цена вопроса, тем
он сложнее. Основная цель игроков —
отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. Представление
команд (название команды, девиз). Проводится жеребьёвка ( загадка).
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше.
(Карлсон)
Право выбирать
категорию и вопрос принадлежит ….
команде.
Вопрос появляется на экране и зачитывается
вслух ведущим, и любой из игроков может дать ответ на него. Далее ведущий
определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа очки начисляются на
счёт команды игрока, а игрок получает право выбрать следующий вопрос. В случае
неверного ответа очки снимаются со счёта команды отвечавшего. В этом случае
игрок другой команды имеет право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в
течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а
следующий вопрос выбирает другой игрок, т.е. происходит переход хода.
Тур
продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.
Победителем является та команда, которая набрала большее
количество очков. В каждой команде выделяется лучший игрок.
Вопросы для
проведения игры.
тема
|
3 класс
|
Экология
|
10
|
20
|
30
|
Врачи в зеленых халатах
|
10
|
20
|
30
|
Наш природный зоопарк
|
10
|
20
|
30
|
Горные породы
|
10
|
20
|
30
|
Экология
10
Экология — это наука о связях
между ….
20 Объясните, что такое: причина загрязнения
30 Объясните, что
такое: экологическая безопасность
Врачи в зеленых халатах
10 Незабываемое впечатление остается от
приалханайских лугов, похожих на яркие и
разноцветные ковры.
- Назови растения, которые применяются в
народной медицине
20 Назови
редкие растения Алханая, которые занесены в красную книгу РФ
30 Что могла бы
рассказать брусника, если бы умела говорить?
Наш природный зоопарк
10 Самый
крупный зверь Алханая - … (медведь.)
20 Эта птица обитает в наших лесах. У птенцов
этих птиц специальные подушечки на лапах, так как в гнезде у них нет подстилки.
- Что это за птица? (дятел)
30 Существует сложенная народом заповедь
изюбра:
Если ты
пришел отведать мяса моего,
… (продолжите
заповедь)
(Получишь
жизнь короткую,
Подобную
судьбе моих рогов
Коль явился
услышать мелодию души моей,
Подарю тебе
— долголетие, милость и щедрость богов).
Горные породы
10 Меньше
всего загрязняют атмосферный воздух, использующие в качестве
сырья:
1. Уголь
2. Дизельное топливо
3. Природный газ
4. Торф
20 Выберите
три вида полезных ископаемых, запасами которых обеспечен
Алханай:
1. Золото
2. Каменный уголь
3. Глина
4. Гравий
5. Вольфрам
30 Гранит - это
горная порода по
происхождению:
1. Метаморфическая
2. Осадочная химическая
3. Магматическая
4. Осадочная органическая
|