МОУ "Алханайская средняя общеобразовательная школа" имени Героя России Бадмы Жабон

Сайт учителя начальных классов Дондоковой Хандамы Дашинимаевны

Четверг, 02.05.2024, 01:23

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » урок » Мои файлы

Объем прямоугольного параллелепипеда
18.02.2012, 16:49

 «Объем прямоугольного параллелепипеда».

Тема урока:  «Формула объёма прямоугольного  параллелепида»

Предмет: математика

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы проведения урока: эвристический, практическая работа
Тип урока: урок постановки учебной задачи

Цель урока:
•    выявить формулы для вычисления объёма 
Задачи:
•    познакомить с математическими способами вычисления объёма;
•    развивать  пространственное мышление учащихся;
•    прививать любовь к математике, как науке, объединяющей геометрию, алгебру.

Ход урока.
1.    Оргмомент.  (1мин)
- Как настроение?
- Готовы идти дальше к новым знаниям?
- Молодцы! Тогда вперед!

II. Устный счет. (4-я мин.)               (на доске)
1.    Вычислите устно:
А) 52 : 2                 72 : 24                    96 : 3
      + 24                      x 12                       + 28
       : 25                       + 34                       :   4
      x 36                         :  5                        x  5
      : 18                        + 56                        :  25
                    ? (4)                        ? (70)                    ? (3)

III. Постановка проблемы.
- На столах лежат фигуры. Какие это фигуры? (Объемные и плоские)
1.     Найдите площадь прямоугольника  (на столах – прямоугольник -
длина – 5 см., ширина – 3 см.)
2. Вычислите объем коробки, длина которой 5 см., ширина 3 см, высота 2см.
 А) Практическая работа. Вычисляют мерками.

Молодцы! А если придется вычислить объём не в классе или измерить объём большого куба? Тогда что? Всегда носить с собой полный карман или сумку мерок? Удобно будет?
- Что можно предпринять? Ваша гипотеза.  (использовать линейку и измерить).     
- Есть желание научиться вычислять объём?
- Ребята, мы должны работать сообща, выручать друг друга.
IV. Тема сегодняшнего урока:  Объём прямоугольного параллелепипеда
                                                                                                                           (слайд 1)
1. Вспомним, что такое объём?                                                    (слайд 2 ).
2. Кто догадался, как вычислить объём? (ответы детей)
 3. Обратите внимание       на слайд 3
- На слайде попробуем показать, как вычислить объем куба. (Если смогли, то сформулируйте формулу объема куба).
- Мы знаем, V (вэ) – это объём, а длины ребер обозначим а, ь, с.          Слайд 4
3. Есть два способа вычисления объёма параллелепипеда
•    V = S основания x h (высота)
•    V = a x b x c                                                                                   Слайд 5
                                  4. Физминутка электронная
2. Игра «Проверь себя»                                                                  Слайд 6
Верно ли что:
•    Кубическим сантиметром называют куб с длиной ребра 1 см? (Нет. Объём куба с длиной ребра 1см³)
•    Объём прямоугольного параллелепипеда можно вычислить только одним способом. (Нет. Объём прямоугольного параллелепипеда можно вычислить двумя способами).
VI. Повторение пройденного материала.
 
   1.  Работа по учебнику.
2.    Работа с задачей. № 279  по заданиям. (на доске)
- Прочитайте задачи.
- Что известно в данных задачах?
- Что требуется найти?
- Сравните задачи. (У них одинаковое математическое содержание и близкий сюжет).
- Проверьте свой ответ, решив обе задачи.
Задача а)
Всего - ?
Проехал – 720 км. – 5/9 всего пути.
Осталось - ?
Решение:
1)    720 : 5 x 9 = 1296 (км) – весь путь.
2)    1296 – 720 = 576 (км) – осталось проехать.
Ответ: 576 (км) осталось проехать.
Задача б)
Всего – 720 (км).
Проехал – 5/9 всего пути
Осталось - ?
Решение:
1)    720 : 9 x 5 = 400 (км).- проехал
2)    720 – 400 = 320 (км). – осталось проехать.
№ 280  (пункты 1-2, исходя из времени)                       (на доске)
- Определите, сколько цифр будет в значении каждого частного.
- Проверьте свои ответы, выполнив деление.
VI. Итог урока:                                                                             
- Как вычислить объём?
- Как вы думаете, пригодятся ли знания, умения, полученные на уроке?
- Игра «Волшебный кубик».                                                           Слайд 7
Учитель кидает цветной кубик ребёнку. Цвет грани, которой поймал кубик ребёнок, является цветом вопроса, записанного на доске или на карточках.
VII. Оценивание
Домашнее задание                                                                                      Слайд 8
 1. № 280 (п. 3-4)
- Как вы думаете, что произойдет со значением частных, если четные делители уменьшить в 2 раза? (значение частного увеличится в 2 раза).
- Как увеличить в 2 раза значения остальных частных? (делимое надо увеличить в 2 раза).
- Какие знания вы используете? (Знания свойств равенств.)
2. Дома найдите объемную фигуру и вычислите объем этой фигуры.

Категория: Мои файлы | Добавил: Munkosimus
Просмотров: 2308 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [17]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0