Объем прямоугольного параллелепипеда
| 18.02.2012, 16:49 |
«Объем прямоугольного параллелепипеда».
Тема урока: «Формула объёма прямоугольного параллелепида»
Предмет: математика
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы проведения урока: эвристический, практическая работа Тип урока: урок постановки учебной задачи
Цель урока: • выявить формулы для вычисления объёма Задачи: • познакомить с математическими способами вычисления объёма; • развивать пространственное мышление учащихся; • прививать любовь к математике, как науке, объединяющей геометрию, алгебру.
Ход урока. 1. Оргмомент. (1мин) - Как настроение? - Готовы идти дальше к новым знаниям? - Молодцы! Тогда вперед!
II. Устный счет. (4-я мин.) (на доске) 1. Вычислите устно: А) 52 : 2 72 : 24 96 : 3 + 24 x 12 + 28 : 25 + 34 : 4 x 36 : 5 x 5 : 18 + 56 : 25 ? (4) ? (70) ? (3)
III. Постановка проблемы. - На столах лежат фигуры. Какие это фигуры? (Объемные и плоские) 1. Найдите площадь прямоугольника (на столах – прямоугольник - длина – 5 см., ширина – 3 см.) 2. Вычислите объем коробки, длина которой 5 см., ширина 3 см, высота 2см. А) Практическая работа. Вычисляют мерками.
Молодцы! А если придется вычислить объём не в классе или измерить объём большого куба? Тогда что? Всегда носить с собой полный карман или сумку мерок? Удобно будет? - Что можно предпринять? Ваша гипотеза. (использовать линейку и измерить). - Есть желание научиться вычислять объём? - Ребята, мы должны работать сообща, выручать друг друга. IV. Тема сегодняшнего урока: Объём прямоугольного параллелепипеда (слайд 1) 1. Вспомним, что такое объём? (слайд 2 ). 2. Кто догадался, как вычислить объём? (ответы детей) 3. Обратите внимание на слайд 3 - На слайде попробуем показать, как вычислить объем куба. (Если смогли, то сформулируйте формулу объема куба). - Мы знаем, V (вэ) – это объём, а длины ребер обозначим а, ь, с. Слайд 4 3. Есть два способа вычисления объёма параллелепипеда • V = S основания x h (высота) • V = a x b x c Слайд 5 4. Физминутка электронная 2. Игра «Проверь себя» Слайд 6 Верно ли что: • Кубическим сантиметром называют куб с длиной ребра 1 см? (Нет. Объём куба с длиной ребра 1см³) • Объём прямоугольного параллелепипеда можно вычислить только одним способом. (Нет. Объём прямоугольного параллелепипеда можно вычислить двумя способами). VI. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. 2. Работа с задачей. № 279 по заданиям. (на доске) - Прочитайте задачи. - Что известно в данных задачах? - Что требуется найти? - Сравните задачи. (У них одинаковое математическое содержание и близкий сюжет). - Проверьте свой ответ, решив обе задачи. Задача а) Всего - ? Проехал – 720 км. – 5/9 всего пути. Осталось - ? Решение: 1) 720 : 5 x 9 = 1296 (км) – весь путь. 2) 1296 – 720 = 576 (км) – осталось проехать. Ответ: 576 (км) осталось проехать. Задача б) Всего – 720 (км). Проехал – 5/9 всего пути Осталось - ? Решение: 1) 720 : 9 x 5 = 400 (км).- проехал 2) 720 – 400 = 320 (км). – осталось проехать. № 280 (пункты 1-2, исходя из времени) (на доске) - Определите, сколько цифр будет в значении каждого частного. - Проверьте свои ответы, выполнив деление. VI. Итог урока: - Как вычислить объём? - Как вы думаете, пригодятся ли знания, умения, полученные на уроке? - Игра «Волшебный кубик». Слайд 7 Учитель кидает цветной кубик ребёнку. Цвет грани, которой поймал кубик ребёнок, является цветом вопроса, записанного на доске или на карточках. VII. Оценивание Домашнее задание Слайд 8 1. № 280 (п. 3-4) - Как вы думаете, что произойдет со значением частных, если четные делители уменьшить в 2 раза? (значение частного увеличится в 2 раза). - Как увеличить в 2 раза значения остальных частных? (делимое надо увеличить в 2 раза). - Какие знания вы используете? (Знания свойств равенств.) 2. Дома найдите объемную фигуру и вычислите объем этой фигуры.
|
Категория: Мои файлы | Добавил: Munkosimus
|
Просмотров: 2308 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 1.0/1 |
|
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|