МОУ "Алханайская средняя общеобразовательная школа" имени Героя России Бадмы Жабон

Сайт учителя начальных классов Дондоковой Хандамы Дашинимаевны

Четверг, 02.05.2024, 02:09

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » урок » Мои файлы

Праздник знаний 4 класс. Умники и умницы
14.04.2011, 06:59

Праздник знаний 4 класс.

Умники и умницы

Цель: помочь детям вспомнить и закрепить знания по учебным предметам; в                                       игровой форме найти применение некоторым логико-математическим понятиям.

Задачи: развивать гибкость ума, самостоятельность, творческую активность;

              воспитывать волю к победе.

 

 

                                    Ход праздника

1.Предварительная беседа с целью ознакомления с правилами игры.

Записаны слова: (слайд  )

Агон - (греческое слово) соревнование.

Агонисты - участники соревнования.

Теоретики (греческое слово «цеория» - праздник, зрелище), то есть кто пришел на праздник.

Судьи следят за ответами агонистов и теоретиков.

 

2.Выбор участников двух этапов игры (6 человек).

  Вопросы для выбора агонистов.(Все ответы оцениваются по пятибалльной шкале).  Устно.

1.Грустный ослик, получивший на день рождения свой хвост. (Иа.) 5 баллов.

2. Медведь, друг Маугли, имя. (Балу.)

3.Сова доктора Айболита. (Бумба.)

4. На каком языке разговаривала Золушка? (На французском)

5. В предложении подчеркнуть орфограммы.

   Солнце  доходит до верхушек деревьев.

6.Какие местоимения мешают автотранспорту? (Я, мы.)

7. Что принадлежит тебе, но  употребляется чаще другими. (Имя)

8.Из данных единиц измерения выбери единицы измерения времени (кг, км², км/ч, см, км, сутки, м² л, мин, дм², м/мин, час)

 

Первый агон.

Выбор дорожки. Трем участникам предлагаю нарисовать домик без отрыва руки. (на доске) Победитель имеет право на выбор дорожки. (Название дорожек.)

Красная - самая короткая (2 квадрата), на ней нельзя ошибаться.

Желтая - длиннее (3 квадрата), на ней разрешается ошибиться 1 раз.

Зеленая - самая длинная (4 квадрата), на ней разрешается ошибиться 2 раза.

 

1 этап. (Слайд: русск.яз., матем,  литерат., окруж.мир.)

Русский язык.  (Слайд   )

1.Выбери правильный предлог. Сгруппируй. Сделай вывод:

(об, о) арбузе, горохе, укропе, изюме, дыне, лимоне, орехе, севере.

Математика.

1. Выбери точное утверждение:

   А) Скорость - это расстояние между двумя точками.

   Б) Скорость - это расстояние, пройденное телом за единицу времени.

   В) Скорость - это быстрая езда.

Литература.

1.В шкатулке спрятан предмет, от которого тело принцессы покрылось синяками. (Горошина.)

Окружающий мир.

1. Назови символы государства

 

2 этап.  (Слайд: русск.яз., матем., литерат., окруж.мир.)

Русский язык.   (Слайд  )

1.Найдите лишнее слово: брюки, хлопоты, дверцы, вилы.

Математика.

1.Соедини части одного и того же правила: S,   t,    v,   s : t,  V * t,  s : v

Литература.

1.Какой из предложенных предметов был необходим С. Маршаку при написании сказки 12 месяцев - блокнот, календарь, книга? (Календарь.)

Окружающий мир.

1. Распредели представителей живой природы на 2 группы (сообщества). Назови их.

Кукушка, дуб ,тимофеевка,  кузнечик, шмель, осина, жук - короед, дятел, лиса, землеройка, клевер. (Лес - кукушка, дуб, осина, жук - короед, дятел, земляника, лиса. Луг - тимофеевка, кузнечик, шмель, землеройка, клевер.)

3 этап.  (Слайд: русск.яз. , матем., литерат., окруж.мир.)

Русский язык.  (Слайд   )

1. Даны глаголы: строит, бегать, видит, решил, рисовали, пишет.

Вопрос: найдите глаголы, которые отличаются от других своей формой.

Ответ: Бегать - н. ф.         Видит - гл. искл.         Рисовали - мн. ч.

           Строит - 2 спр.      Решил - пр. вр.           Пишет - 1 спр.

 

Математика.

1.У попа было 10 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Но поп принял на работу Балду.

Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых.

Вопрос: сколько караваев хлеба экономил поп ? (Работал за семерых - 7 караваев, ест за четверых - 4 каравая, экономит 3 каравая.)

Литература.

Придумать стихи к рифме:

мороз -принес, ждут - найдут.

Окружающий мир.

1. Соотнеси органы тела человека с соответствующей системой. Назови эти системы. Нос, сердце, легкие, трахея, вены, бронхи, артерии, позвоночник.

А)__________________система - ____________________________________

Б)__________________система - ____________________________________

В)__________________система - ____________________________________

 

2 агон.

Выбор дорожки. Предлагаю назвать как можно больше слов,  в состав которых входит число 2. (Отвечают по очереди.)

- Кто назвал слово последним, тот выигрывает. (Двойка, двойник, двойняшки, двушка, дуэт, двустволка.)

 

1 этап. (Слайд: русск.яз., матем., литерат., окруж.мир.)

Русский язык. (Слайд  )

1.     Объясни родство слов.

диктор - диктант

огород - город

перчатка - наперсток

циркуль - цирк

Математика.

1.Среди 12 щенков 8 ушастых, 9 кусачих, а других нет. Сколько щенков кусачих и ушастых одновременно?  (5 щенков.)

Литература.

1.Главный сказочный ветеринар. (Айболит)

Окружающий мир.

1.Допиши данные утверждения, указав причину а) и следствие б).

   а) Чтобы не было искривления позвоночника и нормально развивались          внутренние органы (легкие, сердце), надо сидеть за столом_____________ .

(выпрямив спину и не прижимаясь  грудью к столу).

б) Врачи рекомендуют два раза в день чистить зубы (утром и вечером),

    чтобы________________.

(Чтобы во рту, между зубов не оставалась пища, не размножались бактерии, зубы не разрушались).

 

 2 этап.

Русский язык.

1.     Найдите слово, спрятанное в трех словах.

пластинка                      картина                            павлин

 

 

 

 

 

Математика.

1.Назови, какая часть фигуры заштрихована.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

По первому слову угадайте всю пословицу.

Ученье … (свет, а не ученье тьма.)

Друг… (познается в беде).

Без труда… (не вынешь рыбку из пруда).

Сделал… (дело -гуляй смело).

Окружающий мир.

1.Какие объекты живой природы надо включить в эти пищевые цепи?

а)    морошка            лемминг             ?          (песец)

б)   осина             гусеница           ?            ?    (синица, ястреб)

в)  травянистые растения               хомяк              ?   (лиса)

 

                                      3 этап

Русский язык.

1.     Отгадай слова.

Суффикс и окончание ищи в слове терпеливый,

приставку - в слове выписать,

корень - в слове преподносить. (выносливый.)

Математика.

1. Сумма длин сторон квадрата 20 см. Найди площадь. (25 см².)

Литературное чтение.

1.Автор стихотворения «Бородино». (М.Ю.Лермонтов)

 Окружающий мир. 

1.Как устроена Государственная власть России?

 

Государственная власть Российской Федерации

 

 

 

Законодательная           Исполнительная         Судебная

 

Государственная            Президент                   Суд

Дума

Совет Федерации          Правительство             Прокуратура

 

Подведение итога игры.

Агонисты и теоретики за каждый правильный ответ получают в награду «шелковый орден». При подведении итога выявляются лидеры игры. В награду за участие в игре вручается каждому ученику сувенир
Категория: Мои файлы | Добавил: DDT
Просмотров: 2898 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [17]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0