Ход урока
Этапы
|
Деятельность
на уроке
|
Время
|
Вводно-мотивационный этап
|
I. Организационный момент
-
Какое у вас настроение? (Ответы детей)
(Наступила
весна. Месяц апрель…)
II. Актуализация знаний
-Предлагаю вашему вниманию видеоролик (про весну)
Задания:
- Что вы можете сказать, посмотрев этот видеоролик?
(Ответы
детей)
- Совпало оно
с вашим настроением?
(Ответы
детей)
Наполнены солнцем, светом, теплом и
радостным настроением.
- Весной природа бывает очень красивой.
Для многих поэтов она стала любимым временем года. Мы живём с вами в таком
природном крае, где можно наблюдать Пушкинскую осень, Тютчевскую весну,
Есенинскую зиму. А это значит, каждый
день мы прикасаемся к великому творению
поэтов, писателей, композиторов.
(слайд
Природа Алханая)
- Кто творцы
этого искусства? (Поэты, художники,
композиторы)
– Когда мы
можем говорить о поэте? (знакомясь с лирикой, со стихами)
– Когда мы
говорим с автором? (Изучая прозу, знакомясь с биографией и анализируя
произведение)
III. Работа по теме урока.
- Обратите внимание на портрет Н.Заболоцкого
- Может, кто
узнал этого человека? (слайд )
– Давайте
побольше узнаем об этом человеке. (Дети
самостоятельно подготовили сообщение о
Н. Заболоцком..
Учитель. Николай Алексеевич Заболоцким – певец
прекрасного.
- Продолжая разговор о весне, мы обратимся к творчеству поэта Николая
Заболоцкого. Весна – одно из любимых времен
его года. Особенно Николай Алексеевич Заболоцкий любил наблюдать за красотой
весенней природы, какие изменения происходят в природе с приходом весны. И
лучше всего это можно понаблюдать в лесу.
- Итак, о чем будем говорить на уроке?
IV. Постановка учебной задачи
1. Чтение стихотворения учителем.
- Ребята, послушайте внимательно стихотворение Н.
Заболоцкого "Весна в лесу"
– Какие
чувства возникли в вашем сердце, слушая стихотворение? (изумление, восторг, удивление, радость, грусть, восхищение, нежность)
- Как вы
думаете, какие образы весенней
природы изобразил поэт в стихотворении? (выслушиваются ответы детей)
- Вы готовы
открыть для себя что-то новое, увидеть красоту природы глазами поэта,
выяснить какие образы весенней природы
изобразил поэт в стихотворении?
(Ответы детей)
- Наша задача
на уроке? (Выяснить образы весенней природы, особенности стихотворения)
- Молодцы!
Тогда вперед, к новым вершинам!
|
1 мин
До 1 мин.
слайд
|
Самоанализ
урока литературного чтения
Тема урока:
Н.Заболоцкий «Весна в лесу»
Тема урока
рассчитана на 1 час. Планируемый объем учебного материала и сложность
информации учтены с учетом возрастных особенностей четвероклассников.
В классе 21
ученик. Обучаются на высоком уровне – 5 учащихся, среднем – 13 учащихся, на
низком – 3.
Тип урока: урок
постановки учебной задачи.
Исходя из темы
определены цель и задачи урока:
Цель: вывести образы весенней природы через
анализ
художественного произведения
Задачи:
Образовательная: формирование у учащихся способностей к
самостоятельному осмыслению образа
весенней природы в стихотворении Н.Заболоцкого "Весна в природе"
(анализировать)
Развивающая: развивать устную речь, творческое воображение;
Воспитательная: воспитывать
любовь к природе, эмоциональную отзывчивость к прочитанному стихотворению.
Структура урока соответствует типу урока
и его дидактическим задачам. Кратковременность организационного момента,
включение учащихся в деловой ритм урока послужило стимулирующим введением в
учебную деятельность, обеспечило необходимую мотивацию(К.-выражение своих
мыслей в соответствии с задачами). Для
формирования мотивации использовались такие методические приемы как логичность
изложения учебного материала, создание ситуации успеха, одобрение результатов
деятельности. Ученики были вовлечены в постановку цели урока, т.е. не только определяют тему и цель
урока, но и приходят к мнению, что нужно выявить образы весенней природы в
стихотворении Н.Заболоцкого «Весна в лесу».(Л)
На этапе актуализации знаний
организована подготовка учащихся к открытию нового знания, актуализация
изученных способов действий, мыслительных операций, познавательных процессов.(П
– структурирование знаний).
Операционно-содержательный этап.
На этом этапе
учащиеся выдвигают гипотезы, обсуждаются различные варианты. Использованы методы
подводящего и побуждающего диалогов. Возникающие на уроке проблемные ситуации ,
основанные на взаимодействий учащихся с информацией, выявления образов весенней
природы разрешались в ходе фронтальной работы. Используется парная форма
работы: самостоятельно выполняют задания нового типа. Особое внимание уделялось
построению логической цепи рассуждений.
На рефлексивно-оценочном этапе зафиксировано
новое содержание, изученное на уроке и организована рефлексия и самооценка
учениками собственной учебной деятельности.
В процессе изучения нового материала, кроме
привычных предметных учебных действий, сформированы следующие УУД:
1.
Личностные
УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому
учебному материалу;
- способность к самооценке на основе
критериев успешности учебной деятельности.
2.
Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- поиск и выделение необходимой информации.
Универсальные
логические действия:
- способность и
умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
3. Регулятивные
УУД:
- волевая саморегуляция.
Завершающим
этапом была оценка учителем результатов урока, подведение итогов,
комментирование деятельности учащихся, выставление отметок.
На уроке использовались ИКТ-технологии:
было применение презентации. Слайды презентации несут различную смысловую
нагрузку: мотивационный, проблемный, закрепляющий, контролирующий. Использование
ИКТ-технологий направлено на то, что
материал, представленный в презентации, с одной стороны вносит в урок элемент
новизны, повышается интерес к уроку и растет мотивация; с другой стороны идет
воздействие на несколько органов чувств, за счет чего, я думаю, достигнуто
более осознанное и глубокое закрепление материала.
Урок достиг цели.
|