МОУ "Алханайская средняя общеобразовательная школа" имени Героя России Бадмы Жабон

Сайт учителя начальных классов Дондоковой Хандамы Дашинимаевны

Четверг, 02.05.2024, 01:19

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » урок » Мои файлы

Урок литературного чтения в 4 классе по системе Занкова Тема урока: Н.Заболоцкий "Весна в лесу"
17.04.2012, 05:29

Ход урока

 


Этапы

Деятельность на уроке

Время

Вводно-мотивационный этап

I. Организационный момент

- Какое у вас  настроение?  (Ответы детей)

(Наступила весна. Месяц апрель…)

II. Актуализация знаний

-Предлагаю вашему вниманию видеоролик (про весну)

Задания: 

- Что вы можете сказать, посмотрев этот видеоролик?

    (Ответы детей)                                                                     

- Совпало оно с вашим настроением?

  (Ответы детей)

    Наполнены солнцем, светом, теплом и радостным настроением.

- Весной природа бывает очень красивой. Для многих поэтов она стала любимым временем года. Мы живём с вами в таком природном крае, где можно наблюдать Пушкинскую осень, Тютчевскую весну, Есенинскую зиму.  А это значит, каждый день мы прикасаемся к великому творению  поэтов, писателей,  композиторов. (слайд

Природа Алханая)

 

- Кто творцы этого искусства? (Поэты, художники, композиторы)

– Когда мы можем говорить о поэте? (знакомясь с лирикой, со стихами)

– Когда мы говорим с автором? (Изучая прозу, знакомясь с биографией и анализируя произведение)

III. Работа по теме урока.

- Обратите внимание на портрет Н.Заболоцкого

- Может, кто узнал этого человека? (слайд )

– Давайте побольше узнаем об этом человеке. (Дети самостоятельно подготовили сообщение  о Н. Заболоцком..

Учитель. Николай Алексеевич Заболоцким – певец прекрасного.

- Продолжая разговор о весне, мы обратимся к творчеству поэта Николая Заболоцкого. Весна – одно из любимых времен  его года. Особенно Николай Алексеевич Заболоцкий любил наблюдать за красотой весенней природы, какие изменения происходят в природе с приходом весны. И лучше всего это можно понаблюдать в лесу.

- Итак, о чем будем говорить на уроке?

IV. Постановка учебной задачи 

1. Чтение стихотворения учителем.

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение Н. Заболоцкого "Весна в лесу"

– Какие чувства возникли в вашем сердце, слушая стихотворение? (изумление, восторг, удивление, радость, грусть, восхищение, нежность)

- Как вы думаете,  какие образы весенней природы  изобразил поэт  в стихотворении? (выслушиваются ответы детей)

- Вы готовы открыть для себя что-то новое, увидеть красоту природы глазами поэта, выяснить какие образы весенней природы  изобразил поэт  в стихотворении? (Ответы детей)

- Наша задача на уроке? (Выяснить образы весенней природы, особенности стихотворения)

- Молодцы! Тогда вперед, к новым вершинам!

 

1 мин

 

 

До 1 мин.

 

 

 

 

слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Самоанализ урока литературного чтения

Тема урока: Н.Заболоцкий «Весна в лесу»

Тема урока рассчитана на 1 час. Планируемый объем учебного материала и сложность информации учтены с учетом возрастных особенностей четвероклассников.

В классе 21 ученик. Обучаются на высоком уровне – 5 учащихся, среднем – 13 учащихся, на низком – 3.

Тип урока: урок постановки учебной задачи.

Исходя из темы определены цель и задачи урока:

Цель: вывести  образы весенней природы через анализ  художественного произведения

Задачи:

Образовательная:  формирование у учащихся способностей к самостоятельному осмыслению  образа весенней природы в стихотворении Н.Заболоцкого "Весна в природе" (анализировать)
Развивающая: развивать устную речь, творческое воображение;

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость к прочитанному стихотворению.

       Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Кратковременность организационного момента, включение учащихся в деловой ритм урока послужило стимулирующим введением в учебную деятельность, обеспечило необходимую мотивацию(К.-выражение своих мыслей в соответствии с задачами).  Для формирования мотивации использовались такие методические приемы как логичность изложения учебного материала, создание ситуации успеха, одобрение результатов деятельности. Ученики были вовлечены в постановку цели  урока, т.е. не только определяют тему и цель урока, но и приходят к мнению, что нужно выявить образы весенней природы в стихотворении Н.Заболоцкого «Весна в лесу».(Л)

        На этапе актуализации знаний организована подготовка учащихся к открытию нового знания, актуализация изученных способов действий, мыслительных операций, познавательных процессов.(П – структурирование знаний).

      Операционно-содержательный этап.

На этом этапе учащиеся выдвигают гипотезы, обсуждаются различные варианты. Использованы методы подводящего и побуждающего диалогов. Возникающие на уроке проблемные ситуации , основанные на взаимодействий учащихся с информацией, выявления образов весенней природы разрешались в ходе фронтальной работы. Используется парная форма работы: самостоятельно выполняют задания нового типа. Особое внимание уделялось построению логической цепи рассуждений.

   На рефлексивно-оценочном этапе зафиксировано новое содержание, изученное на уроке и организована рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

   В процессе изучения нового материала, кроме привычных предметных учебных действий, сформированы следующие УУД:

1.     Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

2. Познавательные УУД:

   Общеучебные универсальные действия:

  - поиск и выделение необходимой информации.

Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

3. Регулятивные УУД:

   - волевая саморегуляция.

Завершающим этапом была оценка учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся, выставление отметок.

      На уроке использовались ИКТ-технологии: было применение презентации. Слайды презентации несут различную смысловую нагрузку: мотивационный, проблемный, закрепляющий, контролирующий. Использование ИКТ-технологий  направлено на то, что материал, представленный в презентации, с одной стороны вносит в урок элемент новизны, повышается интерес к уроку и растет мотивация; с другой стороны идет воздействие на несколько органов чувств, за счет чего, я думаю, достигнуто более осознанное и глубокое закрепление материала.

    Урок достиг цели.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: DDT
Просмотров: 2658 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [17]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0