МОУ "Алханайская средняя общеобразовательная школа" имени Героя России Бадмы Жабон

Сайт учителя начальных классов Дондоковой Хандамы Дашинимаевны

Среда, 01.05.2024, 20:17

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » урок » Мои файлы

Урок окружающего мира в 4 классе по теме Петр царь и человек
15.04.2011, 07:14

ХОД УРОКА:

 

Раздать кроссворды

 

Слайд №1 Линейка времени

 

 

Слайд №2 Кроссворд

Здравствуйте ребята!

 -Сегодняшний урок у нас необычный. Ребята, в каком веке мы живем? Сегодня мы отправляемся в путешествие на машине времени в XVII век, Новое время

Давайте вспомним деятелей Нового времени. Для этого нам нужно разгадать КРОССВОРД (раздаю кроссворды). Ваша задача определить «какое слово будет ключевым по вертикали?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3 ПОРТРЕТ

 

 

 

Слайд №4 Слова Пушкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №5 Тема урока

- итак, ребята вы определили ключевое слово по вертикали? Какое это слово?

- Что вы можете сказать об этом слове  (А кто он такой? Что вы знаете о нем? А что еще вы знаете?

А Что вы знаете о Петре I как о царе? Да, молодцы. Он действительно, Это имя царя жившего в 17 веке., который очень много сделал для России. А хотите узнать еще больше ?

ЦАРЬ А что вы можете сказать о Петре I  как о Великом царе? А хотите знать еще больше о его деятельности. (Сегодня мы узнаем о великом царе, который очень много сделал для России).

И вот, что сказал об этом человеке А.С. Пушкин. Прочтите пожалуйста

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

А. С. Пушкин

а вы хотите узнать, почему А.С. Пушкин его назвал академиком, героем хотите узнать. Да, вот об этом мы сегодня и узнаем на уроке. Для этого нам нужна активность, дружба и поддержка. И сегодня мы узнаем с вами на уроке, что сделал Петр I для России.

Итак, откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока: «Россия при Петре I»

Огромная страна, какой была Россия к началу XVII века, переживала тяжелые времена. Крестьяне стали крепостными. Постоянно возникали восстания. Россия до Петра I по сути не имела регулярной армии, ни флота. Страна была бедной, отсталой. Западные страны на много обогнали Россию в своем экономическом развитии.

 

 

Раздать дополнительный материал по группам

А сейчас ребята вы будете самостоятельно работать с дополнительным материалом. Прочтите и мы с вами должны ответить на вопросы

 

 

 

 

 

 

Сделать вывод самой

Что вы узнали о детстве Петра I? Молодцы, спасибо

Что такое «потешное войско?», Как вы поняли значение слова «потешное войско». От слова потеха

Какая находка оказала огромное влияние на всю дальнейшую жизнь Петра I  и жизнь всей России?

Вывод: Детство Петра I было трудным. Потешное войско и находка повлияли на дальнейшую жизнь.

 

БЕСЕДА,

Слайд №6

В 17 лет Петр стал во главе России. Он хорошо знал 14 видов ремесел: был плотником, кузнецом, токарем, корабельным строителем, артиллеристом и академиком, мореплавателем, талантливым военачальником. Понимая, что Россия во многом отстала от развитых стран мира, Петр сам посетил ряд европейских стран, посмотрел, как там живут и работают люди. Слайд

Так как Россия была отрезана от моря, она отставала от других стран. Выход был один – войной пробиваться к морю, отвоевывать старые русские земли. Для этого нужна была армия и флот. Война со Швецией.

Война эта называлась СЕВЕРНОЙ, и длилась она больше 20 лет – ведь Швеция была тогда одним из сильнейших государств Европы, а ее армия считалась непобедимой.

 

Слайд №7 РАБОТА С КАРТОЙ

 И все же в 1702 году после тяжелого сражения за Нотенбург шведы сдались. Красными стрелками показаны действия русских войск, черными стрелками действия шведских войск. Петр сразу переименовал крепость Орешек в Шлиссельбург. Русские войска укрепились в устье реки Невы, впадающей в Финский залив. Так была решена задача, стоявшая перед Россией – добиться  выхода к открытому морю.

Чего же добилась Россия в этом сражении. Подробно об этой война вы узнаете в 7 классе.

 

Физкультминутка

Слайд №8

А сейчас ребята встаньте, мы с вами послушаем шум моря, крики чаек, проследим глазами за движением корабля и чаек, представьте что вас качают волны. Следите глазами за движением корабля, чайки. Спасибо. Садитесь.

 

Слайд №9. карта

 

ПРОСМОТР ВИДЕСЮЖЕТА.

Слайд №10 Строительство города

После сражения в 1703 году на одном из островов в устье реки Невы началось строительство города, названный Санкт-Петербургом – городом Святого Петра.

А теперь ребята, давайте посмотрим внимательно видеосюжет о строительстве города.

 

 

 

 

Слайд №11

И вот построив город своей мечты в 1712 году Петр I перенес столицу из Москвы в Санкт-Петербург.

Особенностью города Санкт – Петербург являются Белые ночи, это когда ночью светло.Город украшает много скульптур. Остановимся у памятника Петру I скульптора Фальконе. Посмотрите на рисунке Исаакиевский собор.

 

 

 

 

 

 

 

ВИДЕОСЮЖЕТ. Слайд №12

А теперь, ребята откройте учебники. У вас там закладочки. Прочитайте II абзац. Ваша задача Узнать, что нового ввел Петр I. (алфавит, новые школы, первая газета, изменение празднования даты Нового года, введение в употребление арабских цифр).

Очень хорошо, молодцы!

Вашему вниманию ребята следующий видеосюжет. Ребята, а теперь скажите, что нового мы узнали из видеосюжета.(Что он был создателем Летнего Сада).

Молодцы.

 

РЕФЛЕКСИЯ,

 

Слайд № 13

Итак, значит ПетрI создатель Летнего Сада, а еще что он сделал? Молодцы спасибо.

Раз он сделал такие преобразования. Значит он какой человек? А вы знаете, когда я впервые узнала о нем я увидела его сильной личностью.  (Волевой, целеустремленный, трудолюбивый). Он любил свою Россию. Все он это сделал ради нее, ради России.

 

Слайд №14

Ребята, а почему петра I назвали академиком?

Докажите, что он герой?

 

Слайд №15

Молодцы.  А теперь для вас тестовые задания.

Если вы закончила обменяйтесь тетрадями с товарищами по парте. Проверим вместе. Если у вас ответ верен ставьте  себе «+», «-» если ответ не верен. Подсчитайте , у кого все правильно оценка «5».

 

ВЫВОД.

Преобразования Петра I носили насильственный характер. Об этом очень хорошо написано в учебнике, дома проанализируете.

Ребята, ВЫ ГОТОВЫ материал сегодняшнего урока рассказать своим родителям или друзьям (пожалуйста поднимите руки).

 

Домашнее задание

Слайд №16

Задание на выбор.

Выберите из трех заданий, то которое вам больше понравилось.

 

 

Ребята, Спасибо за урок  с вами очень было интересно работать. Всем спасибо за внимание.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: DDT
Просмотров: 2635 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 0

Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [17]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0