МОУ "Алханайская средняя общеобразовательная школа" имени Героя России Бадмы Жабон

Сайт учителя начальных классов Дондоковой Хандамы Дашинимаевны

Пятница, 03.05.2024, 00:08

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Проекты | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Учебные предметы: окружающий мир.

Уровень образования школьников. Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным темам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.

Форма учебной работы: внеклассная.

Полное описание разработки

Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция игроков.

Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в подготовке вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников команд. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.

Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация «Умники и умницы».

Организация работы

Организация подготовки к игре. Необходимо подготовить по 3 вопроса по категориям «Экология», «Врачи в зеленых халатах», «Наш природный зоопарк», «Горные породы родного края». Вопросы разделить на три уровня сложности: стоимостью 10 – 30 баллов. Внести составленные вопросы в компьютерную презентацию. Участники игры являются все учащиеся класса, которые делятся на 2 группы. Для проведения игры необходим ведущий, который управляет компьютерной презентацией и задает вопросы, жюри - два человека для подсчета баллов игроков.

Цели и задачи

  • Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.

  • Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

  • Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.


Ход игры

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас на игре «Умники и умницы»!

(выступление детей)

1-ый ученик (мальчик)

Здесь собрались великие умы,
Они, наверное, все учат, изучают,
Сидят за книжками, читают все подряд,
И в игре выступают!

2-ой ученик (девочка)


Сегодня здесь начнутся состязания.
Потребуют они упорства и внимания.
Покажут знания все умные ребята,

А остальным у них учиться надо.

Учитель:

Мы вам желаем творческих успехов.

Задания трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»

Ведь «Умники и умницы» сложная игра!


Начинаем игру. Суть игры заключается в том, что участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из одного тура. Тур содержит 12 вопросов — 4 темы по 3 вопроса в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она варьируется от 10до 30 очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. Представление команд (название команды, девиз). Проводится жеребьёвка ( загадка).


Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)


Право выбирать категорию и вопрос принадлежит …. команде.

Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, и любой из игроков может дать ответ на него. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды игрока, а игрок получает право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта команды отвечавшего. В этом случае игрок другой команды имеет право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает другой игрок, т.е. происходит переход хода.

Тур продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.

Победителем является та команда, которая набрала большее количество очков. В каждой команде выделяется лучший игрок.

Вопросы для проведения игры.


тема

3 класс

Экология

10

20

30

Врачи в зеленых халатах

10

20

30

Наш природный зоопарк

10

20

30

Горные породы

10

20

30


Экология

10 Экология — это наука о связях между ….

20 Объясните, что такое: причина загрязнения

30 Объясните, что такое: экологическая безопасность


Врачи в зеленых халатах

10 Незабываемое впечатление остается от приалханайских лугов, похожих на яркие и разноцветные ковры.

- Назови растения, которые применяются в народной медицине

20 Назови редкие растения Алханая, которые занесены в красную книгу РФ

30 Что могла бы рассказать брусника, если бы умела говорить?


Наш природный зоопарк

10 Самый крупный зверь Алханая - … (медведь.)

20 Эта птица обитает в наших лесах. У птенцов этих птиц специальные подушечки на лапах, так как в гнезде у них нет подстилки.

- Что это за птица? (дятел)

30 Существует сложенная народом заповедь изюбра:

Если ты пришел отведать мяса моего,

(продолжите заповедь)

(Получишь жизнь короткую,

Подобную судьбе моих рогов

Коль явился услышать мелодию души моей,

Подарю тебе — долголетие, милость и щедрость богов).


Горные породы

10 Меньше всего загрязняют атмосферный воздух, использующие в качестве сырья:

1. Уголь

2. Дизельное топливо

3. Природный газ

4. Торф

20 Выберите три вида полезных ископаемых, запасами которых обеспечен Алханай:

1. Золото

2. Каменный уголь

3. Глина

4. Гравий

5. Вольфрам

30 Гранит - это горная порода по происхождению:

1. Метаморфическая

2. Осадочная химическая

3. Магматическая

4. Осадочная органическая


Категория: Мои статьи | Добавил: DDT (30.04.2011)
Просмотров: 2685 | Рейтинг: 0.0/0

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [8]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0