Цель: представить презентацию опыта работы по
использованию ИКТ учителей начальных классов; наглядная демонстрация
достижений учителей с целью передачи
знаний и опыта слушателям для возможного использования их в работе;
План
проведения
1. Приветствие
2. Вступление
3. Презентация опыта
4. Подведение итогов
Участники:
директора средних школ Забайкальского края
Технические
средства: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал (буклеты с
полезными ссылками на сайты )
Ход мастер-класса
I.
Добрый
день, уважаемые гости!
Вас
приветствует учитель начальных классов
Алханайской средней школы:
Дондокова
Хандама Дашинимаевна
Маркова
Туяна Дабаевна
Мы очень
рады видеть вас на священной земле Алханая, в нашей школе, гордо носящей
имя Героя России Бадмы Жабон.
-Сейчас мы
вам предлагаем посмотреть фильм «Алханай – мир Великого блага» (фильм)
-Фильм
создан в программе Movie Maker, с использованием
картинок, звука.
-Теперь,
просим принять участие в тестировании
(
интерактивный тест)
1. На
территории национального парка насчитывается… видов охраняемых растений.
2. На территории национально парка существует …вида амфибий.
3.Сколько
природных памятников входит в состав национального парка «Алханай»?
4. Какое
растение цветет один раз в 18 лет?
5. Укажите
высоту горы Алханай
6.
Животное, мясо и шкура которого малоценны, но дорого ценятся мускусные железа –
это…
-Спасибо.
-Интерактивный
тест создан в программе Ноt Роtаtоеs6.
Автоматически выводится результат и оценка выполнения.
Использование программы для использования теста
позволяет самостоятельно создать свой тест и провести тестирование с
помощью компьютера.
Формирование
информационной культуры в школе происходит, прежде всего с помощью и при
посредстве средств ИКТ.
Уважаемые гости!
-Сегодня мы
представляем презентацию опыта работы учителей начальных классов по использованию ИКТ в образовательном процессе.
Тема нашего мастер-класса: (слайд1)
«Использование
ИКТ в деятельности учителя начальных классов»
- Обратите
внимание на слайд, какие большие возможности даёт ИКТ в образовательном
процессе (слайд 2)
·
определить
направления деятельности учителя;
·
систематизировать
опыт работы;
·
создать
информационно – коммуникационную среду на уроках и внеучебной деятельности;
·
совершенствовать
информационную культуру, информационную грамотность, информационную
компетентность учителя;
·
сформировать у младшего школьника умение работать с информацией,
развивать коммуникативные способности;
·
развивать у
учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности;
·
усилить
мотивацию учения;
·
расширить
пространство между учеником и учителем.
-Внедрение
и использование ИКТ в начальной школе происходит по следующим направлениям: (слайд 3)
1. Разработка и использование собственных
образовательных ресурсов
2. Ресурсы
ИИП «КМ - школа»
3. Использование готовых обучающих программ
4. Использование
ресурсов сети Интернет
-Учителями начальных классов создан методический портфель в программе Publisher. Позволяет получить реальный продукт
деятельности учителей в образовательном пространстве и использовать его в своей
работе. (демонстрация
методического портфеля)
На главной странице размещен перечень материалов,
сгруппированных по разделам.
1. Раздел «учебная деятельность» содержит разработки уроков с использованием
ИКТ. На уроках, в зависимости от его
целей, использованы разнообразные дидактические средства обучения.
. 2.Внеучебная деятельность. Создаются экологические проекты
о родном крае, исследовательские работы
с использованием ИКТ.
3.Тренажеры составлены в программе Power Point, Excel. Позволяет сформировать умения и выработать навыки у учащегося за
короткое время достичь цели обучения. Тренажеры представлены в игровой форме.
При неправильном ответе школьник услышит смешной звук или увидит
неодобрительное покачивание головы какого-нибудь забавного героя. А если
задания успешно выполнены - в его честь
зазвучат фанфары и в небе вспыхнет салют.
4. В разделе «КИМы» собраны материалы для проведения мониторинга
качества знаний, умений, компетентностей, тематического и итогового контроля.
5. Интерактивные тесты Система тестирования может проследить динамику успеваемости учащихся,
правильно скорректировать процесс обучения.
6. Не менее важной составляющей деятельности учащихся являются
физкультминутки. Комплексы
упражнений разные по содержанию и
форме составлены так, чтобы при их выполнении
были охвачены различные группы мышц.
·
электронные
физкультминутки для снятия усталости глаз, ног;
·
тематические;
·
пальчиковые;
·
дыхательные.
7. В
фотогалерее представлены
фотографии учащихся на уроках, на внеклассных мероприятиях, на экскурсии.
-Высокую
эффективность в начальной школе показало использование информационного
интегрированного продукта «КМ - школа» и созданных в ней учебных моделей.
- Как это
возможно на практике продемонстрирует Маркова Туяна Дабаевна
Используя ресурс «КМ-школа», мы получаем оперативную информацию об
успеваемости, сформировав отчетность, выявляем рейтинг обученности учащихся. Продемонстрирует Цыдыпова Баирма
Гончикнимаевна.
-А теперь мы поработаем над проектом создания фильма в программе Movie Maker.
-А сколько ещё можно узнать,
заинтересовавшись использованием информационных технологий в образовательном
процессе начальной школы?
-Это
интересно нам, интересно детям, дает положительный результат, значит надо
двигаться вперед. И мы выбираем развитие.
Уважаемые гости!
-А теперь
подводя итоги мастер-класса, хотелось бы услышать от вас:
(слайд 4)
Порадовало
Заинтересовало
Огорчило
Могу
поделиться
Пожелания
- Мы
благодарим всех за сегодняшнее сотрудничество.
- Спасибо
за внимание! (слайд 5)
Такие уроки, тренажеры интересны детям, результативны, творчески, способствуют
формированию нравственных убеждений детей.
Применены
разные формы работы с цифровыми образовательными ресурсами Интернета,
видеофрагменты, работа с картой, были использованы иллюстрации, анимации, проектируемые на большой экран. Была
использована электронная физминутка для снятия усталости глаз. На
рефлексивно-оценочном этапе учащиеся выполнили интерактивный тест, выполненный
в HTML коде. Целесообразное использование ИКТ создает
мощную мотивацию к усвоению изучаемого материала, обеспечивает благоприятный
климат.
|